|
|
Прокуратура информируетС 01 ноября 2024 года вступают в силу изменения, которыми определен порядок установления факта участия граждан РФ в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в целях получения мер правовой и социальной защиты (поддержки) указанными гражданами и членами их семей. от 02 ноября 2024 года С 01 ноября 2024 года вступают в силу изменения, которыми определен порядок установления факта участия граждан РФ в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в целях получения мер правовой и социальной защиты (поддержки) указанными гражданами и членами их семей.
Установлено, что:
- участие граждан РФ в СВО подтверждается справками, выдаваемыми участникам и членам их семей федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), направлявшими (привлекавшими) участников для участия в СВО, на основании сведений, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- использование справок для целей реализации (получения) мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с Законом о ветеранах, не допускается.
Одновременно установлено, что в МФЦ может быть организовано предоставление:
- бумажных документов, подтверждающих участие граждан РФ в СВО, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), направлявшими (привлекавшими) граждан РФ для участия в СВО;
- услуг по содействию в получении таких документов в электронной форме.
К функциям уполномоченного МФЦ отнесено заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), направлявшими (привлекавшими) граждан РФ для участия в СВО.
Прокурор района
советник юстиции Д.С.Широков
| В октябре 2024 года вступили в силу изменения, касающиеся административной ответственности за использование устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков. от 24 октября 2024 года В октябре 2024 года вступили в силу изменения, касающиеся административной ответственности за использование устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков.
Так, управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.
Также предусмотрена административная ответственность за повторное управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Указанное правонарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
Рассмотрение дел об указанных правонарушениях отнесено к полномочиям судей.
Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции) и военной автомобильной инспекции.
Конфискованные устройства, препятствующие идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющие их видоизменить или скрыть, подлежат уничтожению.
Прокурор района
советник юстиции Д.С.Широков
| В регионах Дальнего Востока под надзором прокуратуры обеспечена подготовка объектов ЖКХ к наступившему отопительному периоду от 10 октября 2024 года В регионах Дальнего Востока под надзором прокуратуры обеспечена подготовка объектов ЖКХ к наступившему отопительному периоду
В результате прокурорского реагирования на дальневосточных территориях сформированы неснижаемые запасы топлива, на учет поставлено почти 1 тыс. бесхозяйных объектов ЖКХ, отремонтировано около 400 объектов и 500 км аварийных сетей, погашен долг за коммунальные услуги в размере 1,3 млрд руб.
| Установлен стандарт оказания бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, адвокатами, нотариусами, юридическими клиниками и негосударственными центрами бесплатной юридической помощи. от 27 июня 2024 года Установлен стандарт оказания бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, адвокатами, нотариусами, юридическими клиниками и негосударственными центрами бесплатной юридической помощи.
Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется физическими и юридическими лицами, являющимися участниками государственной либо негосударственной системы бесплатной юридической помощи, а также иными лицами, имеющими право на оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Перечень лиц, имеющих право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, установлен статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Бесплатная юридическая помощь может оказываться лицам в виде правового консультирования в устной и письменной формах, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Лицо, имеющее право на получение бесплатной юридической помощи, обратившееся за получением такой помощи может информироваться устно (по справочным телефонам или на личном приеме), письменно (в том числе посредством электронной почты).
Стандарт также устанавливает основания оказания бесплатной юридической помощи, последовательность оказания бесплатной юридической помощи, требования к порядку ее оказания, а также критерии доступности и качества оказания бесплатной юридической помощи.
Прокурор района
советник юстиции Д.С.Широков
| В июне 2024 года вступает в силу Федеральный закон № 139-ФЗ от 12.06.2024, которым урегулирована деятельность центров раннего физического развития детей от 27 июня 2024 года В июне 2024 года вступает в силу Федеральный закон № 139-ФЗ от 12.06.2024, которым урегулирована деятельность центров раннего физического развития детей.
Центры раннего физического развития детей осуществляют образовательную деятельность, направленную на физическое воспитание и физическую подготовку детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование детей, формирование у детей культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление их здоровья, с учетом особенностей.
Целью создания центров раннего физического развития детей является выявление одаренных детей, развития их способностей к занятиям физической культурой и спортом.
Центры раннего физического развития детей отнесены к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Федеральным законом определены права и обязанности указанных центров. Так, центры раннего физического развития обязаны осуществлять физическое воспитание и физическую подготовку детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, осуществлять мероприятия по оценке способностей детей к занятиям отдельными видами спорта, а также проводить мероприятия, направленные на пропаганду физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни.
Центрам раннего физического развития детей могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
Прокурор района
советник юстиции Д.С.Широков
| Внесены изменения в Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. от 27 июня 2024 года Внесены изменения в Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
В случае подачи заявления о назначении ежемесячного пособия по месту пребывания или по месту фактического проживания в субъекте РФ, отличном от субъекта РФ, в котором ранее было назначено ежемесячное пособие или в котором ежемесячное пособие назначено на момент подачи заявления о назначении ежемесячного пособия, орган, назначающий и выплачивающий ежемесячное пособие, будет сопоставлять субъекты РФ по ряду фактов.
В случае совпадения субъекта РФ, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия, с субъектом РФ, в котором установлен один из указанных фактов, при условии отсутствия несовпадения субъектов РФ по иным указанным фактам ежемесячное пособие может быть назначено.
В противном случае или при отсутствии информации обо всех фактах орган, назначающий и выплачивающий ежемесячное пособие, направляет через единый портал госуслуг заявителю уведомление о необходимости представить один из документов (сведений), дополнительно подтверждающих проживание по адресу места пребывания (фактического проживания), указанному в заявлении о назначении ежемесячного пособия.
В случае представления подтверждающих документов (сведений) ежемесячное пособие может быть назначено. В иных случаях орган, назначающий и выплачивающий ежемесячное пособие, принимает решение об отказе в назначении пособия.
Указанные правила применяются в случае подачи заявления о назначении ежемесячного пособия по месту пребывания или по месту фактического проживания в субъекте РФ, в котором величина прожиточного минимума на душу населения на дату подачи заявления больше такой величины, установленной на дату подачи заявления в субъекте РФ, в котором ранее было назначено ежемесячное пособие или в котором пособие назначено на момент подачи заявления.
Кроме того, решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия будет приниматься в случае аннулирования регистрации по месту пребывания получателя ежемесячного пособия в субъекте РФ, в котором было назначено ежемесячное пособие.
Одновременно уточняется перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия.
Прокурор района
советник юстиции Д.С.Широков
| В сентябре 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 22.04.2024 № 91-ФЗ, которым уточняются условия оплаты сверхурочной работы. от 27 июня 2024 года В сентябре 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 22.04.2024 № 91-ФЗ, которым уточняются условия оплаты сверхурочной работы.
Установлено, что сверхурочная работа оплачивается исходя из размера заработной платы, установленного в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Нововведения не являются основанием для пересмотра работодателем условий, установленных коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором до 1 сентября 2024 года и предусматривающих оплату сверхурочной работы в более высоком размере, чем размер, определенный в соответствии с новыми правилами.
| В сентябре 2024 года вступит в силу Приказ Минтруда России от 21.11.2023 № 817н, которым утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению. от 27 июня 2024 года В сентябре 2024 года вступит в силу Приказ Минтруда России от 21.11.2023 № 817н, которым утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению.
Определены особенности сопоставления и установления совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами, предусмотренными классификатором.
По результатам идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов эксперт оформляет заключение, на основании которого комиссия по проведению СОУТ принимает решение о проведении на рабочем месте исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных факторов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом заседания комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают решение с изложением своего аргументированного особого мнения, которое приобщается к протоколу.
При проведении СОУТ на рабочих местах, расположенных в отдельных видах транспорта и объектах транспортной инфраструктуры, в отношении которых не установлены особенности проведения СОУТ, применяются гигиенические нормативы, установленные для отдельных видов транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.
Установлены особенности отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) на рабочих местах отдельных работников.
Одновременно актуализированы классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении СОУТ и инструкция по ее заполнению.
Прокурор района
советник юстиции Д.С.Широков
| В сентябре 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 12.06.2024 № 135-ФЗ, которым внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. от 27 июня 2024 года В сентябре 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 12.06.2024 № 135-ФЗ, которым внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
Закреплено, что иски, связанные с социальными выплатами и льготами, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
В случае необходимости в ходе осмотра и исследования доказательств могут проводиться фотографирование, аудио- и видеозапись. Составленные или проверенные при осмотре документы, сделанные фотоснимки, аудио- и видеозаписи прилагаются к протоколу осмотра.
К заявлению о вынесении судебного приказа прилагается документ, подтверждающий уплату госпошлины, а также уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление взыскателем должнику копий заявления о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документов.
С 5 до 10 дней увеличены сроки, на которые может быть отложено составление мотивированного решения суда (в том числе мирового судьи), а также срок вынесения судебного приказа.
В мотивированном решении суда, мотивированных апелляционном и кассационном определениях должна быть указана дата их изготовления.
Аудиопротоколирование не ведется при рассмотрении дела в закрытом судебном заседании, в случае неявки в судебное заседание или в место совершения отдельного процессуального действия участвующих в деле лиц, а также в случае рассмотрения дела (заявления, ходатайства) или совершения отдельного процессуального действия без извещения участвующих в деле лиц.
Уточняются содержание протокола судебного заседания и правила его составления.
К замечаниям на аудиозапись судебного заседания, протокол судебного заседания и протоколы о совершении отдельных процессуальных действий могут быть приложены материальные носители аудио- и (или) видеозаписи судебного заседания, проведенной лицом, участвующим в деле.
Замечания на протокол, представленные в суд по истечении пятидневного срока без заявления ходатайства о восстановлении пропущенного срока, судом не рассматриваются и возвращаются лицу, представившему эти замечания.
Предельный размер требований о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, а также о признании права собственности, по которым дела рассматриваются в порядке упрощенного производства, увеличен со 100 тыс. до 250 тыс. рублей.
Дело о восстановлении утраченного судебного производства может возбуждаться по инициативе суда.
В случае, если судебное постановление было обжаловано в суд апелляционной инстанции, трехмесячный срок подачи кассационных жалобы, представления в кассационный суд общей юрисдикции исчисляется со дня изготовления мотивированного апелляционного определения.
| В сентябре 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ, которым внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. от 27 июня 2024 года В сентябре 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ, которым внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Так, в целях обеспечения своевременного проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капремонта, оценки соответствия технического состояния таких многоквартирных домов и их систем инженерно-технического обеспечения нормативным требованиям, установленным законодательством РФ о техническом регулировании, а также определения возможности дальнейшей эксплуатации таких многоквартирных домов или установления необходимости проведения капремонта с определением перечня и объема услуг или работ по капремонту может проводиться обследование технического состояния таких многоквартирных домов.
Обследование проводится в порядке, предусмотренном законодательством РФ о техническом регулировании, юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций.
Обследование может быть проведено на основании правового акта субъекта РФ за счет средств субъекта РФ в случае, если соответствующие средства предусмотрены законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.
Обследование может быть проведено на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, за счет средств собственников помещений в таком многоквартирном доме.
Результаты обследования многоквартирного дома, включенного в региональную программу капремонта, являются основанием для внесения изменений в указанную программу.
Обследование технического состояния многоквартирного дома проводится в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Органы государственной власти субъекта РФ вправе принять нормативный правовой акт о порядке проведения государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в рамках которого уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ собирает, систематизирует и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов и динамике изменений такого состояния.
Очередность проведения капремонта будет определяться в региональной программе капремонта в том числе исходя из результатов обследования технического состояния многоквартирных домов, если такое обследование было проведено.
Урегулированы вопросы проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии или иной чрезвычайной ситуации.
Прокурор района
советник юстиции Д.С.Широков
|
Вы здесь: Главная Прокуратура информирует |
|
|